Я вижу сон, напоминает
Он мне реальность –
Ничего.
Все видят в нем
Одну банальность,
Одну беспечность
От сего
Мне мира так любимого,
В своих стихах мной возгордимого
Желаньем продолжать идти
К заветной цели
До забытого пути.
Судьба начертана уже[1]
И это страшно;
Я не творец сегодня,
Я актер,
Актер в забытом гараже,
Гараж в котором все ужасно,
Ужасно плохо и воняет,
Воняет краской с ацетоном,
И с ацетоном я живу,
Живу в душе с плохим актером,
Актером, что часто забывает роль,
И это часто цела жизнь,
Жизнь, где я не Король.
______
[1] Вера в то, что все изначально известно Всевышнему на основе Его всезнания. Все хорошее и плохое — от Творца
Человек движется по жизни на основе своего усмотрения, понимания, желания и выбора, за правильность и неправильность которых он будет отвечать пред Господом в Судный День. Мусульмане знают, что все предпосылки для совершения благих или преступных деяний, доброго или скверного созданы Творцом, а человеку предоставлено право свободного выбора. Только Бог знает, что будет через мгновение или минуту, месяц или многие годы. Люди же могут только предполагать на основе закономерностей, установленных самим же Творцом.
«Предопределение», а точнее «аль-када’ ва аль-кадар», — один из столпов веры. «Аль-када’ » — это полная и изначальная осведомленность Творца обо всем, что происходило, происходит или произойдет в этом мире; полная и изначальная осведомленность обо всем, что будет совершено каждым в отдельности, как в тех случаях, когда право выбора у человека есть, так и в тех, когда его нет.
«Аль-кадар» — это абсолютное соответствие фактически происходящего в реальном времени изначальным знаниям Творца
Асфальт прикрыв, мгновенья те́ни
Легли дорогу остуди́ть
Под ними сонная, от ле́ни,
Легла пунктиром белым ни́ть.
От невесомости шата́ясь,
В порезах, скомкан целлофа́н -
Разбился, с ветром обнима́ясь,
В спешащий красненький ова́л.
Круглые, мягко прогнав тротуа́р,
Стали причиной работы клаксо́на,
Воплем, встречая в прыжке Ягуа́р,
С рамы летит молодая персо́на.
Отпечатками кнопки вжимая
Раза четыре, немного прождал -
Кто-то гражданский долг выполняя,
В службу звонил. Оператор молчал.
Стоит предо мной всё эта картина:
Девушки стонут – в ушибах лицо,
Машина и велик – теперь на починку,
Я же проехал довольный домой.
______
Перенесем поэзию в односложную прозу:
- Летняя дорога с разделительной полосой
- Разорванный пакет налетел на мигающий красный сигнал светофора (или сигнал с пешеходом)
- Велосипед съехал с тротуара, сигналит машина, наезжает на него автомобиль Ягуар, велосипедистка слетает с велосипеда
- Прохожий набирает на сотовом телефоне 112 и клавишу вызова в службу спасения, но не смог дозвониться.
- Я поехал довольный дальше.
Здравствуйте, девушка, с шоколадным лицом
И запах привычный от Вас тянет венцом,
Вы так веселы, игривы, прекрасны,
И все мои просьбы даже напрасны.
Вы такая умная и мною любимая,
И даже любовь не такая красивая,
Вы жизнерадостны, стройны и изящны,
И все мои просьбы даже напрасны.
Я Вас люблю, и буду любить
И в каждом мгновенье буду ловить
Ту, чьи очи так прекрасны,
И все мои просьбы даже напрасны.
Завтра я пойду с бидоном,
вылью белый шквал идей,
на соседей, возле дома
на столпившихся людей.
Я уйду, покрытый славой
и умру еще не раз,
по моей идее шваброй
people будут, распластав,
бегать быстро там и сям,
прижимать меня к гвоздям.
Вдохнув воздуха глубоко в свои легкие,
Он легкий такой на подъем,
Грудь приподнявшей делает,
Тяжелую, где есть мясо, сердце и ребра.
Протягиваешь свою ладонь кверху открытой,
Смотришь в глаза, поглощаешься ими,
Карие они – душу крадут, чувственны очень.
Берешь ее пальчики нежно,
А воздуха уже не хватает.
Молчалив, больше нет слов,
Стараешься не моргать,
А глаза тот же воздух и режет.
На секунду затаил дыхание
И снова вздохнул.
Ты взял ее руку к себе,
Пытаешься быть нежным,
Но хватаешь ее сильно.
Она просит, чтобы уйти,
И не почувствовать более
Твоей доброты взамен на уважение.
Тогда набираешь воздуха
Нужного, в тело истощенное,
По капиллярам идет он быстро,
В сердце втекает,
И говоришь:
«Я тебя не держу!»
Правда, в этом есть,
Но каков размах сказанного!
Ведь никто никого
Никогда не держит!
Просто люди притягиваются сами,
Хотят верить, что нужны,
Стремятся к этому,
Но нет! Человек стремится в себя.
И еще раз, набрав воздуха,
Уже не веря в судьбу
Произносишь хладнокровно:
“Уходи, я тебя не держу!”